среда, 6 февраля 2019 г.

Орхидея без листьев Друзья, нужен ваш совет

8 комментариев:

  1. Алла ,даже и не знаю чем помочь твоей орхидейке.У меня не слишком большой опыт в выращивании орхидей.Всего две орхидеи,,одна цветет,,другая стрелочку цветоносную выбросила,тоже скоро зацветет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, не беда, что не можешь ничего посоветовать, достаточно твоего дружеского визита, поддержка, это основное, спасибо дорогая! Я надеюсь, что выхожу свою красавицу, главное, не опускать руки. Твоим орхидеям желаю пышного цветения!

      Удалить
  2. Алла,
    я могу посоветовать исходя из 10 лет опыта:
    у вас орхидеи - фаленопсис, это их название. Это гибридные орхидеи, живут в доме 3-5 лет не больше, потом болеют, погибают.
    Корни растут поверх горшка - ей не хватает воздуха и влажности. Надо взять грунт из коры мелкой и крупной, добавить немного мха - он сохраняет влажность в горшке. Больше ничего!
    Рассмотреть корни - если есть коричневые засохшие я удаляю их секатором.
    Пересадить- немного грунта в горшок с дырками, их можно сделать в стенках. Грунт насыпать на дно, все корни опустить вниз и равномерно насыпать кору по краям, укрепляя фаленопсис в вертикальном положении.
    Полив - я поливаю 1 раз в 2 недели. опускаю в емкость с водой чтобы вода дошла до верха горшка. Оствляю на 20-30 минут вытаскиваю и даю воде стечь. Все. Можно опрыскивать по листьям через день.
    Цветение ослабляет фаленопсис, надо подобрать удобрение которое можно добавлять при поливе в емкость.
    Будут вопросы - пишите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, огромное спасибо за поддержку и дельный совет! Всегда ценю и уважаю ваше мнение. Но я немного расстроилась, вы пишите, что эти орхидеи живут 3-5 лет, а орхидея, котороя без листьев, ей уже лет 7, как я ее купила. Как мне поступить с деткой, отделять ее еще рано, если я правильно понимаю, она должна пустить корешки, а потом только можно отделить. Пересадка всей орхидеи не скажется пагубно на детке?

      Удалить
    2. Конечно, Алла, детку можно подрастить, пересадив фаленопсис, ей ничего не будет.Но когда она даст корешки, зацветет очень не скоро, лет через 4-5. Вам это надо? Если да, то растите. Если нет то оставьте ваш 7ми летний фаленопсис доживать, вдруг он даст листья?
      Я не очень их оставляю, мне важно цветение, а не листья в большом количестве. Поэтому меняю старые фаленопсисы на молодые.

      Удалить
    3. Спасибо, Надежа, я все поняла. 4-5 лет это очень много, легче купить готовую и сегодня любоваться цветением, а не ждать завтрешнего дня. Жаль, я сегодня удалила старый цветонос, теперь не увижу цветения совсем. Ну а в целях эксперимента я все же попробую ее пересадить. Огромное спасибо!

      Удалить
  3. Алла, у меня опыт с орхидеями неважнецкий. как-то купила в магазине, а через два года она сдохла. хоть и делала с ней всякие манипуляции. не знаю, говорят что орхидеи это очень сложно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, а я все годы, сколько существовали у меня орхидеи, вообще ничего с ними не делала, кроме полива, и они постоянно цвели. А сейчас и не знаю, как поступить, сразу выбросить, или пересадить, если ждать, что она зацветет через 5 лет, то стоит задуматься.... Света, огромное спасибо за отзыв!

      Удалить